5 правил эффективного написания дипломной работы

Аватар пользователя Турышев Александр Александрович
  • Текст
  • Кратко
  • Справка
  • Рецензии*

Написание дипломной работы завершает цикл обучения любого юриста.При этом из года в год каждый дипломник совершает одни и те же ошибки, утверждая, что именное его проблема особенная, ранее не встречающаяся.На самом деле ничего уникального нет, все ошибки банальны, предсказуемы и закономерны.Они как разбросанные грабли, на которым обязательно нужно наступить, а некоторым пройтись по два и более раза. 

Наступим на грабли?

Настойчивость в этом поражает своим постоянством.Кто знает, сколько времени, нервов и сил при этом теряется? Как образно утверждает Юрий Мороз в своей рассылке «все грабли пронумерованы и посчитаны» и ждут вашего применения.Наступать на их или нет – это, прежде всего, Ваш выбор. 

Грабли с инвентаризационным номером (нумерованные)

Вы хотели эффективных правил ? Они будут, но в конце.Кто дочитает, тот их получит.Не пытайтесь читать с конца, поскольку, обходя грабли здесь Вы теряете бесценный опыт! А теперь разрешите вам показать путь без граблей с их последовательной инвентаризацией.

Грабли № 1.Научный руководитель забраковал главу/параграф, изменил структуру диплома, заставил переписать содержание 

Грабли 1Это может случиться, если Вы не уяснили для себя две вещи: что пишите и какой результат должен быть.Самое первое действие, которое Вы должны сделать – составить план дипломной работы.Нет еще плана? Вперед собирать литературу и к научному руководителю с вашей версией плана!
Движение от литературы к плану наиболее верное, поскольку Вы заодно заботитесь его наполнением.Используйте подобные по теме научные работы, берите за основу их план, комбинируйте, доводя его до собственного.С готовым планом идете к научному руководителю, обсуждаете и утверждаете его.Далее снимаем все неясности по наполнению глав / параграфов, чтобы не забыть конспектируем рекомендации научного руководителя и краткое содержание.Большинство научных руководителей заинтересованы в том, чтобы у Вас получилась качественная дипломная работа, поэтому все указания непременно выполняйте.Если Вы не согласны с мнением руководителя, выскажите аргументировано вашу точку зрения, ее всегда одобрят, если она будет способствовать написанию диплома.Попросите научного руководителя подсказать что-нибудь из научной литературы или где можно поискать.
Самостоятельно составить план, чтобы потом не переписывать диплом невозможно.Не верите, проверьте на собственном опыте.Не занимайтесь самодеятельностью, править план и руководить написанием диплома – это задача научного руководителя.Итак, ПРАВИЛЬНЫЙ план только от научного руководителя, все остальное самодеятельность.Понимание этого момента значительно способствует полному и правильному раскрытию темы дипломной работы.Теперь Вы точно знаете что делать и кто будет виноват!
 

Правило № 1. ПРАВИЛЬНЫЙ план только от научного руководителя им и руководствоваться.

Уяснить содержание каждого параграфа, все непонятное выяснить у научного руководителя.

Грабли № 2.Работа посредственная, нечего выносить на защиту

Грабли 2Проблематикой диплома следует озадачиться до написания его текста.Для этого из собранной литературы следует выделить предлагаемые авторами проблемы и решения (то, что будет выноситься на защиту).Выпишите их на отдельном листе, что займёт от силы около часа, но позволит сэкономить уйму времени впоследствии.Обязательно обсудите с научным руководителем какие проблемы и решения лучше всего выносить на защиту, как выгоднее их представить и в какой раздел плана следует включить.Теперь Вы знаете к чему стремиться при написании текста и как в выигрышном свете представить результаты дипломного исследования.

 

Правило № 2. Работай на результат! Найди проблемы и решения до написания диплома и выигрышно представь их в тексте.

 

Грабли № 3.Безобразное, неряшливое оформление, опечатки, сноски плывут, выполнены не по ГОСТам …

Грабли 3 Неряшливое оформление один из серьезных похитителей времени.Поймите, что от Вас в любом случае будут требовать диплом, соответствующий стандартам, содержащимся в методических рекомендациях вашего ВУЗа.Значит, все нужно делать изначально правильно и аккуратно! Распечатываем методические рекомендации, выделяем все важные моменты и беспрекословно следуем им при написании диплома.Нет решения в методических рекомендациях – спрашиваем у научного руководителя, он всегда может подсказать удачное решение.
Очередная ахиллесова пята дипломников – правильное оформление сносок.Распечатываем ГОСТ или идем более простым путем – распечатываем примеры оформления сносок и следуем им.
Отговорки – я не умею работать с вордом, форматировать абзацы, правильно вставлять сноски не принимаются.Учитесь! Google и Yandex Вам в помощь! Только в этом случае правка диплома будет легка и непринужденна. 

 

Правило № 3. Делать ВСЕ изначально ПРАВИЛЬНО! Идеальный вариант: Ваш диплом = образу диплома в методических рекомендациях.

 

Грабли № 4.Пишу как получиться … время поджимает …

Грабли 4Чтобы такого не получилось - все запланированное время умножаем на три.Подобрав хотя бы часть материалов по главе, не откладываем, садимся писать текст.Пусть вначале Вы напишите всего несколько страниц, но самое главное начать.Первый шаг отгоняет Ваш страх и дает заряд на следующую работу.

Работать сессиями: 50 минут пишем, 10 минут – физическая нагрузка (подтягиваемся, отживаемся, кому-чего нравиться).Поставить себе таймер на 50 минут.Пишите не отвлекаясь, пока не выполните задачу за день.В день выделять по 3-4 часа.
Пользуемся современной литературой, следим за наполненностью текста сносками (их обычно больше чем в списке литературы в 1,5 раза).

Мысли: «Я не могу сейчас начать писать, потому, что не собраны все материалы», «У меня еще есть время, завтра обязательно начну» – это отговорки и самообман.Немедленно приступайте к написанию!

Правило № 4. План выполнять последовательно, писать главы по срокам.Ничем другим не заниматься, пока не выполнишь задание на день.Все остальное отговорки!

 

Грабли № 5.Диплом пишется впервые, диплом пишется медленно

Грабли 5 Экономим время на каждом этапе написания диплома.Психологические легче достигнуть цель, поделив ее на небольшие фрагменты.Например, написание введения диплома (3-4 страницы) составляет около 1 часа.Берем один из примеров ведения и адаптируем под свою тему используя инструкции.
Написать заключения диплома достаточно трудно, если не озаботиться этим при написании основной части диплома.Технически оно составляется из выводов по параграфам диплома, которые в последующем редактируется до получения целостности.Составить хорошее заключение (3-4 страницы) можно в среднем за 3 часа.
Составление списка использованных источников не составляет труда, если при написании основной части диплома были правильно оформлены сноски, поскольку именно этот способ наиболее простой и быстрый.Обратите внимание на соответствие списка методическим рекомендация вашего ВУЗа.Список использованных источников (3 страницы) в среднем составляется за 1,5 часа.

Правило № 5. Экономьте время на каждом этапе написания диплома.Используйте инструкции, шаблоны и маленькие хитрости, упрощающие достижение задачи.

После прочтения этой статьи Мы по граблям не ходим, Мы по ним танцуем. 

Итак, как обещал в заключении - 5 правил эффективного написания диплома:

Правило № 1. ПРАВИЛЬНЫЙ план только от научного руководителя им и руководствоваться.Уяснить содержание каждого параграфа, все непонятное выяснить у научного руководителя.

Правило № 2. Работай на результат! Найди проблемы и решения до написания диплома и выигрышно представь их в тексте.

Правило № 3. Делать ВСЕ изначально ПРАВИЛЬНО! Идеальный вариант: Ваш диплом = образу диплома в методических рекомендациях.

Правило № 4. План выполнять последовательно, писать главы по срокам.Ничем другим не заниматься, пока не выполнишь задание на день.Все остальное отговорки!

Правило № 5. Экономьте время на каждом этапе написания диплома.Используйте инструкции, шаблоны и маленькие хитрости, упрощающие достижение задачи.

  • 1
  • 2
  • 3
Article name /Название статьи (анг.): 
5 rules of effective writing the graduation work
Аннотация: 
Из года в год дипломники при написании диплома совершают одни и те же ошибки. Сколько можно? Сколько времени потеряно зря! Изменить ситуацию коренным  призваны 5 правил изложенных в этой статье.
Annotation/ Аннотация (анг.): 
From year to year student writing the graduation work commit the same mistakes. How much can you? How much time has been lost in vain! Change the situation radically designed 5 rules set out in this article.
Zip_слово: 
Грабли
Картинка: